Со второго года (с 5-6 лет) дети начинают знакомство с математикой (с азов до 100) и продолжают работу над грамотой.
Грамота
— Вся деятелность ведется с учетом того, что дети уже умеют читать
— Работаем над звуковым анализом и транскрипции любого слова
— Знакомимся с йотированными гласными (я, е, ю, ё), которые более сложны для звукового анализа
— Знакоммимся с понятиями: характеристика звука, предлоги
— Продолжается работа над чтением: эмоциональная выразительность, скорость чтения
— Знакомимся с: ударением, простыми и сложными предлогами
— Ведется работа над грамматическими конструкциями: падежи, согласования существительного, прилагательного, числительного
— Разгадываем шарады, ребусы, кроссворды, тесты.
Математика:
— Понятия:число, цифра;равенство-неравенство;+,-, сложение, вычитание;состав числа;четные-нечетные;однозначные, 2-х, 3-х значные числа.
— Решение примеров и задач до 100
— Написание цифр в "школьном" варианте
— Знакомство с понятиями: времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы, минуты
— Знакомство с понятиями: геометрические фигуры (круг, овал, треугольники, четырехугольники и т.д.) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус)
— Работа с линейкой.
— Логика
— Исключение из ряда
— Продолжение логического ряда
— Лабиринты, головоломки, никитинские кубики
Деятельность проводится в игровой форме.